Оригами «Летающая ракета»
Участники мастер-класса под руководством культорганизатора познакомились с Оригами.
Оригами — складывание замысловатых фигурок из бумаги, один из древнейших видов искусства, пришедший к нам из Японии. Занятие Оригами не только интересно, но и полезно — развивает мелкую моторику, логическое мышление и способствует развитию концентрации.
Бумага — уникальный для творчества материал. С одной стороны, бумага доступна, с другой — из неё можно сложить практически любую фигуру, будь то знаменитый журавлик из бумаги, витиеватая морская раковина, извивающийся дракон, или нежный цветок.
Цели:
- Повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
- Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
Задачи:
- Научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать Оригами;
- Рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость
- Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
- Познакомить с возможностями использования поделок, изготовленных в технике Оригами для обогащения совместной деятельности родителей и детей
Оригами «Снежинка»
Ниткография
Арт-терапия — терапия искусства.
Творческий процесс благоприятно влияет на общее психическое состояние человека.
Цель:
- Помочь родителям проработать свои эмоции.
Задачи:
- Снятие эмоционального напряжения;
- Психоразгрузка;
- Формирование положительного отношения к результатам деятельности.
Пуантилизм «Цветущая вишня»
Участники мастер-класса под руководством культорганизатора освоили технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных материалов – ватных палочек. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.
Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.
Цель:
- Познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.
Задачи:
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
- Развитие творческого потенциала родителей;
- Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Народные промыслы России «Матрёшки да узоры»
Знакомство детей, как полноправных граждан России, с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании. Этому вопросу уделяется немало времени. Здесь, как и в любом другом вопросе социализации, нельзя обойтись без помощи семьи и родителей. А для того, чтобы родители могли помочь детям в знакомстве с традициями и народными промыслами, мы стараемся освежить их знания о народно-прикладном искусстве.
Участники мастер-класса под руководством культорганизатора познакомились с историей народного промысла. Научились выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских и дымковских мастеров. Узнали особенности народных узоров в оформлении матрёшек и пасхальных яиц.
Цели:
- Дать родителям знание о народных промыслах;
- Помочь родителям в формировании у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно — продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- Формировать обобщенные знания, умение различать виды прикладного искусства по назначению (посуда, игрушки, одежда) и основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов росписи), умение устанавливать сходства и различия между росписями (городецкой, дымковской, хохломской, гжель);
- Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация;
- Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа
Семейный мастер-класс «Уголок России»
Участники мастер-класса под руководством культорганизатора совместно с детьми изготовили подарок сувенирный флаг России с использованием следующих техник:
- Полушарная живопись;
- Лепка;
- Аппликация;
- Объёмная живопись
Во время мероприятия детки не только получили возможность провести увлекательно время, но и научились узнавать цвета и фигуры, воспитали в себе аккуратность, внимательность и точность. Смешение разных техник также отлично развивает творческий подход и мелкую моторику рук. Более того, участники мероприятия смогли начать растить в себе патриотизм и любовь к Родине, вместе с тем знакомясь с государственной символикой России.
Цели:
- Формировать навыки общественной жизни.
- Вызвать эмоциональный отклик ребенка от создания подарка.
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины.
Задачи:
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
- Знакомство с новыми техниками домашнего творчества.
- Совершенствование навыков работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая правила ТБ.
- Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус.
- Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе