Оригами  «Летающая ракета»

Участники мастер-класса под руководством культорганизатора познакомились с Оригами.

Оригами — складывание замысловатых фигурок из бумаги, один из древнейших видов искусства, пришедший к нам из Японии. Занятие Оригами не только интересно, но и полезно — развивает мелкую моторику, логическое мышление и способствует развитию концентрации.

Бумага — уникальный для творчества материал. С одной стороны, бумага доступна, с другой — из неё можно сложить практически любую фигуру, будь то знаменитый журавлик из бумаги, витиеватая морская раковина, извивающийся дракон, или нежный цветок.

Цели:
  • Повысить мотивацию родителей к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми.
  • Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
Задачи:
  1. Научить родителей в совместной деятельности с ребёнком изготавливать Оригами;
  2. Рассказать родителям о необходимости и важности занятий с ребенком дома, заинтересовать их в развитии у детей таких качеств как терпение, аккуратность, усидчивость
  3. Познакомить родителей с одним из способов развития у ребенка тонкой моторики пальцев рук.
  4. Познакомить с возможностями использования поделок, изготовленных в технике Оригами для обогащения совместной деятельности родителей и детей

Оригами «Снежинка»

Ниткография

Арт-терапия — терапия искусства.

Творческий процесс благоприятно влияет на общее психическое состояние человека.

Цель:
  • Помочь родителям проработать свои эмоции.
Задачи:
  • Снятие эмоционального напряжения;
  • Психоразгрузка;
  • Формирование положительного отношения к результатам деятельности.

Пуантилизм «Цветущая вишня»

Участники мастер-класса под руководством культорганизатора освоили технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных  материалов – ватных палочек. Рисование косметическими палочками развивает воображение, усидчивость, мелкую моторику, помогает в изучении цветов, окружающих объектов.

Пуантилизм – методика математическая, результат обусловлен особенностями человеческого зрения. Пятна разных цветов на картине не смешиваются, а слияние происходит на сетчатке, благодаря специфике восприятия зрительной информации мозгом. Если зритель посмотрит на рисунок вблизи, увидит лишь множество разноцветных пятен, но стоит отойти на несколько шагов, и картина проявится.

Цель:
  • Познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.
Задачи:
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми;
  • Развитие творческого потенциала родителей;
  • Расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

Народные промыслы России «Матрёшки да узоры»

Знакомство детей, как полноправных граждан России, с бытом и традициями русского народа имеет важное значение в нравственном и патриотическом воспитании. Этому вопросу уделяется немало времени. Здесь, как и в любом другом вопросе социализации, нельзя обойтись без помощи семьи и родителей. А для того, чтобы родители могли помочь детям в знакомстве с традициями и народными промыслами, мы стараемся освежить их знания о народно-прикладном искусстве.

Участники мастер-класса под руководством культорганизатора познакомились с  историей народного промысла. Научились выделять характерные особенности изделий хохломских, гжельских и дымковских мастеров. Узнали особенности народных узоров в оформлении матрёшек и пасхальных яиц.

Цели:
  • Дать родителям знание о народных промыслах;
  • Помочь родителям в формировании у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно — продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
  • Формировать обобщенные знания, умение различать виды прикладного искусства по назначению (посуда, игрушки, одежда) и основным стилевым особенностям (своеобразие цветового решения, композиции, элементов росписи), умение устанавливать сходства и различия между росписями (городецкой, дымковской, хохломской, гжель);
  • Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация;
  • Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастерство русского народа

Семейный мастер-класс «Уголок России»

Участники мастер-класса под руководством культорганизатора совместно с детьми изготовили подарок сувенирный флаг России с использованием следующих техник:

  • Полушарная живопись;
  • Лепка;
  • Аппликация;
  • Объёмная живопись

Во время мероприятия детки не только получили возможность  провести увлекательно время, но и научились узнавать цвета и фигуры,  воспитали в себе аккуратность, внимательность и точность. Смешение разных техник также отлично развивает творческий подход и мелкую моторику рук. Более того, участники мероприятия смогли начать растить в себе патриотизм и любовь к Родине, вместе с тем знакомясь с государственной символикой России.

Цели:
  • Формировать навыки общественной жизни.
  • Вызвать эмоциональный отклик ребенка от создания подарка.
  • Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины.
Задачи:
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
  • Знакомство с новыми техниками домашнего творчества.
  • Совершенствование навыков работы с необходимыми материалами и инструментами, соблюдая правила ТБ.
  • Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе