Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с психологом из цикла реабилитационных мероприятий направленных на развитие эмоционального интеллекта по адаптированной программе «Истории о чувствах».

Задачей психолога является расширение эмоциональных компетенций, развитие навыков саморегуляции и укрепление самооценки ребенка.

Занятия организованы таким образом, чтобы дети могли обсуждать эмоциональные ситуации и возникающие в них эмоциональные состояния, а также способы выражения эмоций и способы поведения, при помощи которых можно влиять на возникающие чувства.

По завершению курса реабилитационных мероприятий по программе «Истории о чувствах» наблюдается расширение поведенческого репертуара ребенка, увеличивается способность к осознанию своих эмоций, внимательность и чувствительность к эмоциональным состояниям других.

На занятиях инструктором-методистом по адаптивной физической культуре был представлен комплекс пассивно-активной гимнастики, направленный на развитие и формирование функций верхних и нижних конечностей, нормализацию мышечного тонуса в различных мышечных группах, увеличение объема движение в паретичных конечностях, улучшение общей и мелкой моторики рук, межполушарных связей.

Родители, были активными участниками реабилитационного процесса. С родителями велась работа по обучению правильному позиционированию, перемещению ребенка-инвалида в домашних условиях, подбору ТСР для перемещения, поддержания позы. Родители освоили основные массажные техники, приемы пассивно-активной гимнастики.

На занятиях инструктором-методистом по адаптивной физической культуре был представлен тренажер «Бильго» — это комплекс пассивно-активной гимнастики, направленный на развитие и формирование функций нижних конечностей, нормализацию мышечного тонуса в различных мышечных группах, улучшение общей и мелкой моторики, с применением тренажера «Бильго».

Родители, были активными участниками реабилитационного процесса. Проведена работа по обучению перемещения ребенка-инвалида в домашних условиях, подбору ТСР для перемещения, поддержания.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с логопедом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на развитие дыхания.

Занятия организованы таким образом, чтобы дети могли вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох, используя специальные игровые упражнения.

Задачей логопеда является путем подражания речи взрослого, воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с психологом из цикла реабилитационных мероприятий направленных на развитие эмоционального интеллекта по адаптированной программе «Эмоции».

Задачей психолога является расширение эмоциональных компетенций, развитие навыков саморегуляции и укрепление самооценки ребенка.

Занятия организованы таким образом, чтобы дети могли обсуждать эмоциональные ситуации и возникающие в них эмоциональные состояния, а также способы выражения эмоций и способы поведения, при помощи которых можно влиять на возникающие чувства.

По завершению курса реабилитационных мероприятий по программе «Эмоции», наблюдается расширение поведенческого репертуара ребенка, внимательность, увеличивается способность к осознанию своих эмоций.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с психологом из цикла реабилитационных мероприятий направленных на развитие слухового восприятия и чувства ритма

Основной задачей  психокоррекционной работы психолога является расширение эмоциональных компетенций, слухового восприятия неречевых звуков, темпо-ритмического чувства: узнавание и воспроизведение темпо-ритмических структур.

По завершению реабилитационных мероприятий наблюдается повышение темпо-ритмического чувства у ребенка.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с реабилитологом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на развитие координационных способностей слабовидящих.

Занятия организованы таким образом, чтобы дети могли выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук, в результате скоординированных действий важнейших систем и совершенствовать точность движения в пространстве.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с логопедом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на развитие мышц артикуляционного аппарата ребенка, соблюдение определенной последовательности – от простых упражнений к более сложным.

Занятия организованы таким образом, чтобы дети могли выполнять упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки.

По завершению курса реабилитационных мероприятий наблюдается наилучший результат, который проводится в игровой форме.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с логопедом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на автоматизацию звука «Л». Занятия организованы таким образом, чтобы дети могли выполнять упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки.

Задачей логопеда является постановка и введение в речь (сонора) звука «Л»; умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки, с правильным произнесением звука.

Родители, были активными участниками реабилитационного процесса. Проведена работа и детская речь стала внятной, четкой и понятной другим людям.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с психологом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на развития памяти внимания, речи и коммуникативных навыков методом сторителлинга.

Сторителлинг – это увлекательный метод развития памяти и внимания через рассказывание веселых историй. Помимо развития памяти, сторителлинг учит самоуправлению вниманием, чувствами ребенка, расставлению правильных акцентов.

Эти навыки необходимы для того, чтобы попадающая в поле восприятия ребенка информация оставалась в памяти на долгое время. Происходит это через формирование психологических взаимосвязей, или ассоциаций, на которых основывается метод сторителлинга.

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с психологом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на развитие распознавания основных цветов и тактильного восприятия геометрических фигур, а также элементарных пространственных представлений. Умение анализировать и воспроизводить несложные комбинации.

Для развития мыслительной деятельности ребенка, тактильные ощущения имеют большое значение. Их еще называют – осязанием. Его суть заключается в отражении характеристик, особенностей поверхности и структуры того, к чему прикасается ребенок. В том числе, осязание помогает развитию пространственных представлений.  

Вашему вниманию представлен фрагмент занятия с психологом из цикла реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление мышц, развитие выносливости и координации движений.

На занятии по адаптивной физической культуре выполнялись упражнения на укрепление мышечного тонуса, развитие выносливости и координации движения. Учитывая физическую подготовку ребенка в работе использовалось дополнительное оборудование: гантели и мяч. Если у вас нет подходящего инвентаря вы можете выполнять упражнения без него, но увеличить дозировку (учитывая особенности вашего ребенка).

В каждом занятии были учтены способности ребенка и физическая нагрузка постепенно увеличивалась, что позволило улучшить выносливость, общее физическое состояние и улучшить координацию движений. Положительное влияние физических упражнений на здоровье, будет лишь в том случае, если придерживаться регулярности, поэтому мы рекомендуем продолжать занятия на дому самостоятельно.